Шмуэль Агнон Йосеф
Шмуэль Агнон Йосеф (1888-1970 гг.)
Первый еврейский писатель, который был награжден Нобелевской премией по Литературе. Одна из центральных фигур в современной еврейской беллетристике, его работы сконцентрированы на конфликте между традиционной еврейской жизнью и современным миром, и попытках вернуть исчезающие традиции «европейского городка».
Шмуэль Йосеф Чачкес (настоящее имя Агнона) родился в еврейском местечке Бучач, в Украине, где его отец был торговцем меха и последователем раввина - хасида Чорткова. Агнон не пошел в школу, но получил образование дома, от своего отца, который преподавал ему аггаду, и от своей матери, которая преподавала ему немецкую литературу. Когда ему было восемь лет, он начал писать на иврите, и идиш, а в 15 лет издал свое первое стихотворение. В следующие годы начал издавать свои произведения регулярно и написал 70 произведений на иврите и идише в течение трех лет. Еще, будучи молодым человеком, Агнон оставил свое местечко и эмигрировал в Израиль, где он жил в Яфо (Яффа) и принял светский образ жизни. Вскоре после этого, однако, он возвратился к еврейской традиции и остался соблюдающим все предписания Торы евреем на всю ставшуюся части жизни.
В 1913 году, Агнон оставил Палестину, переехав в Германию, где он оставался в течение 11 лет. Молодым Сионистам понравилась его комбинация традиционного и современного стиля письма. В Германии Агнон встретил богатого бизнесмена Сальмана Шкокена, который стал его поклонником, сторонником, и издателем. Свободный от финансовых забот, Агнон жил в комфорте и очень много писал, а также собирал редкие и ценные еврейские книги. Этот счастливый период закончился 6 июня 1924 года, когда огонь охватил его дом и разрушил большинство его книг и рукописей, которые для Агнона были очень важны, и он воспринял этот пожар, как предзнаменование. В том же самом году, Агнон вернулся в Израиль, осваиваясь в Иерусалиме, но его ценная библиотека была разрушена еще раз - на сей раз, когда его дом был разграблен во время арабских бунтов 1929 года. В 1932 году, он был признан как одна из центральных фигур современной еврейской литературы, когда он издал первый выпуск собрания своих сочинений, включая народную эпопею
Свадебный Навес, который, как полагают, был краеугольным камнем современной еврейской литературы.