Об антологии издательства «120 поэтов…» Анатолия Богатых и Эвелины Ракитской
Эвелина Ракитская вначале прославилась как поэт. Позднее стало известно, что она совместно со своим мужем, поэтом Анатолием Богатых, организовала своё издательство, выживающее в этом мире, переполненном конкурентами, благодаря тому, что они не просто издатели, а поэты-издатели. Они предлагают другим поэтам прийти со своими проектами к ним. Ведь кто как не поэт может до конца понять поэта. И поэты обращаются к ним. Правда, всё чаще виртуально, отправляя свои проекты своих книжек.
Эвелина Ракитская совершила алию (репатриация евреев в Израиль) и поселилась в Тель-Авиве. Здесь она развила бурную деятельность по раскрутке и изданию книг израильских авторов. Тем самым Ракитская вторглась в размеренный русско-израильский быт. До этого здесь литературная жизнь во многом напоминала советскую жизнь, милую многим писателям, когда идёт формирование публики по известному признаку: есть «мэтры», которые управляемы своими творческими союзами. Они выступают, печатаются и продаются. Но есть и «публика», которая ждёт своей очереди для выступления, вступления в союзы, печатания и реализации. Это те, кто на литературных посиделках наполняет залы и покупает очередные издания «мэтров».
Подводя итоги, следует отметить, что даже если представителям из «публики» удавалось издать книжку, нона получалась такой, о которой можно было сказать «желает быть лучше». С точки зрения корректуры и редактуры была убогой, как, впрочем, и с точки зрения полиграфии. Оказалось, что Эвелина Ракитская не была осведомлена о том, страна, в которую она приехала на ПМЖ отличается дилетантизмом в этом вопросе, особенно когда речь здесь идёт о третьесортной «русскоязычной» деятельности.
Книга «120 поэтов русскоязычного Израиля» смогла объединить русскоязычных авторов Израиля и помогла повысить качество печатной продукции.